?

Log in

No account? Create an account

О блоге

17 марта 2010 года я создал данный тематический блог «КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ вместе с кандидатом педагогических наук, доцентом Владимиром Андреевичем Плешаковым» для ведения журнала событий в сфере киберсоциализации.
В блоге сейчас более 200 записей и 1000 комментариев.
Ни много ни мало, блогу уже 5 лет.

7 апреля 2015 года официально стартовал мой информационно-просветительский интернет-портал "Homo Cyberus", созданный для систематизации, интеграции и популяризации достижений современной теории и практики киберонтологии, киберпедагогики и киберпсихологии, для улучшения и эффективности БУМа (Безопасности, Успешности и Мобильности) КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА, желающего научиться осмысленности, рациональности и оперативности использования ресурсов и возможностей киберпространства. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к http://www.homocyberus.ru

13 апреля 2015 года блог переименован на «КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ вместе с профессором Владимиром Андреевичем Плешаковым» в связи с повышением в должности. С 13 апреля 2015 года я официально стал профессором кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ.


    14 октября 2015 года на занятиях с по курсу "ИКТ в деятельности психолога" в рамках тотальной киберсоциализации магистров ФПП МПГУ и с целями повышения уровня культуры киберсоциализации состоялся просмотр с обсуждением видео "Большой Брат следит за тобой".
     Занятие проводила моя #Ученица Диана Ладошина, по моей просьбе, т.к. сам я направлялся в командировку в Самару на конференцию по киберсоциализации, о чем пост выше.



   Занятие прошло успешно, было продуктивно и полезно! Диана, спасибо!







    8 октября 2015 года на телеканале "Мама" в 17.30 состоялась премьера передачи "Мама. Социализация детей", на съемки которой я ездил на Мосфильм в августе 2015 года. Меня пригласили как эксперта по киберсоциализации.
     Эфир я, к сожалению, пропустил, мне студенты и коллеги сказали, что видели меня по телевизору (=, но договорился с редактором и теперь жду запись передачи. Как только будет, выложу в Сеть.

     Как и обещал, получил запись, монтаж сделала Екатерина Стаканчикова, спасибо, выкладываю:


    7 октября 2015 года, по приглашению зам. заведующего общеинститутской кафедрой теории и истории педагогики МГПУ, д.п.н., профессора Михаила Владимировича Воропаева, состоялся мой 4-х часовой мастер-класс в формате открытой лекции по теме "КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА: Homo Sapeins Himo Cyberus'ом?!." для студентов его магистерской программы "Психопедагогика виртуальных сред".


  Это было уже 3-е мероприятие по киберсоциализации в МГПУ:
- первый раз был 18 мая 2013 года по приглашению Г.М. Коджаспировой,
- второй раз 22 мая 2014 года по просьбе С.Н. Вачковой.
     Спасибо, Михаил Владимирович, что позвали в 3-й раз (=
     Люблю живое общение. Было продуктивно. Приятно выступать перед компетентной аудиторией, слушать и отвечать на профессиональные вопросы (магистры молодцы!) Посотрудничаем!






   В октябре 2015 года в библиотеке факультета педагогики и психологии экспонируется выставка
«Homo Сyberus - человек XXI века»
   Человек – Homo Sapiens – на рубеже XX–XXI веков становится еще и «Homo Cyberus’ом», человеком, включенным в процесс инновационного вида социализации – киберсоциализации…
   Данная выставка "Homo Cyberus" может быть интересна и полезна каждому человеку любого возраста, пола и статуса, не равнодушному к своей жизни в XXI веке!
#киберсоциализация #МПГУ #ФПП#Плешаков #ПрофессорДоволен #ВЫСТАВКА #HomoCyberus

@ Мпгу-факультет Педагогики и Психологии


     24 сентября 2015 года выступил в роли эксперта в исследовании "Экономика Рунета 2014-2015".
     На мою почту ранее пришло письмо с просьбой принять участие в исследовании. Однако отмечу, что и указал в комментарии к исследованию, что являюсь скорее экспертом в области киберсоциализации, киберпедагогики и киберпсихологии, мне было тяжело отвечать на экономические вопросы  исследования.

  17-18 сентября 2015 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась 6 Международная научно-практическая конференция "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА", посвященная 85-летию со дня рождения академика Виталия Александровича Сластенина, моего Учителя, Наставника и Друга.
     Это были насыщенные два дня!
   Из докладов пленарного заседания (с 11 до 14.00)  отмечу, в контексте киберсоциализации, выступление моего Учителя - профессора, д.п.н., члена-корреспондента РАО Анатолия Викторовича Мудрика "Социокультурные вызовы современной российской школе", в котором он говорил о целом ряде новых социокультурных революций, в том числе, об интернет-революции, изменившей жизнедеятелньость современного человека.
   А с 14.30 работала секция 3. "Инновационное проектирование и конструирование содержания образования" (34 ауд.) до 17.30.
   Руководители:
Подымова Людмила Степановна, д.п.н., проф., зав. каф. психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ.
Плешаков Владимир Андреевич, к.п.н., проф. кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ, ваш покорный слуга (=.

   Из докладов секции, значимых для изучения феномена киберсоциализации человека, становления киберпсихологии и киберпедагогики, отмечу выступление аспиранта Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, учителя английского языка ГБОУ гимназия № 52 "Организация усвоения грамматических явлений английского языка младшими школьниками на портале LearningApps.org", в котором был рассказ об интересном, с моей точки зрения, и полезном киберпедагогическом опыте дистанционной поддержки обучения с элементами геймификации. Как результат, мы обменялись книгами и контактами, договорились о продолжении сотрудничества.
   Я выступал с докладом по теме "Интернет как социальный институт воспитания", а именно поделился методологическими проблемами и фактами профессионального психолого-педагогического изучения Сети как института социализации, социального института и института социального воспитания.


   С докладом "О проблемах дистанционного образования в эпоху киберсоциализации" выступила моя ученица, коллега и соискатель кафедры социальной педагогики и психологии Обидина Т.В., поделившись проблемами и вариантами их решения в колледже, где она работала.


     Конечно, были и другие доклады, но они не относились напрямую к тематике киберсоциализации, поэтому о них в данном отчете я не стал упомянать.

     А 18 сентября, перед закрытием конференции, мы заезжали к Виталию Александровичу на кладбище, "отчитались" перед Учителем, чем мы занимались 5 лет, которые его уже нет с нами...

     Вчера - 16 сентября 2015 года - я начал преподавать для магистров-психологов (6 магистерских программ) дисциплину "ИКТ в деятельности психолога", с опорой на свою теорию киберсоциализации человека.
     Что хочу-могу сказать: в начале было тяжело, ибо сотня (навскидку) студентов магистратуры, это много! (даже для нашей 23 аудитории ФПП). Однако, постепенно втянулись (=
     Да, студенты разных возрастов, разного опыта и уровней образования.
     Да, не везде техника хотела работать так, как было запланированно (тем не менее, деканату отдельное спасибо за помощь в установке и настройке аппаратуры: сделали, как просил! однако_ж, #когда_ж_техника_нормальная_будет_все-таки!).
     Да, были и опоздавшие (как же тяжело, осознаю, актерам в театре, гораздо тяжелее, чем нам, педагогам на лекции, видимо, когда спектакль уже начался, а в зал еще приходят люди).
     Да, нам (мне) удалось наладить сотрудничество и продуктивно поработать (кстати, похудел киллограмма на 2-3, спина мокрая от пота как следствие напряжения, голос осип немного, но прорвались!). Да еще так, что не хотели отпускать меня некоторые магистры домой: то книгу "Теория киберсоциализации человека" на деньги обменяют с автографом, то обсудят сразу же (по горячим следам) идеи для доклада-с-презентацией.
     Почему #ПрофессорДоволен? Потому что устал, но рад-счастлив такому началу, потому что 2-я пара закончилась бурными апплодисментами (что не часто бывает в итоге лекции, согласитесь?)ю
    Начало тотальной киберсоциализации положено!!! (=





     Вчера - 15 сентября 2015 года - начала свою уже активную работу в этом учебном году моя научная группа исследователей киберсоциализации человека в рамках УИРС (учебно-исследовательской работы студентов).
     Встречались в течении двух недель со "старичками" научной группы, 8 сентября был лайтс-УИРС для нескольких человек. Так что, еще пока не полным составом, но уже начали обсуждение тем исследований, ввели лайко-балльную систему оценивания этапов работы над курсовыми проектами и выпускными бакалаврскими работами.
     Да, наконец-то состоялось распределение первокурсников, у нас пополнение - студенты 1 курса изъявили желание стать членами научной группы и выполнять свои исследования под моим руководством. Ура, поехали! (=

   
 


10 сентября 2015 года - в рамках ежегодной традиционной прогмамы "Адаптив" (9-11 сентября) для 1 курса, я проводил свой мастер-класс "ШКОЛА КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА" для неохваченной части студентов 1 курса факультета педагогики и психологии МПГУ.
     С 12 до 12.45 я общался с ребятами, поступившими на "Психологию и педагогику высшего профессионального образования" (101 учебная группа). Ребята, прямо скажу, -  ОГОНЬ! Быстрое мышление (что важно, адекватное), тонкий юмор, жажда знаний. Был восхищен, спасибо Вам!




   С 13 до 13.45 на мастер-класс пришли студенты, поступившие на "Социальную психологию развития" (103 учебная группа). Вдумчивая группа, если одним словом. Проявляют интерес, ориентируются в проблемах, знают правила безопасной, успешной и мобильной киберсоциализации, молодцы!



А это фото-селфи сделано по просьбе студентов со сцены во время закрытия Адаптива 11 сентября 2015 года (=
     Вчера - 08 сентября 2015 года - на факультете педагогики и психологии (#ФПП) #МПГУ для студентов 3 и 4 курса начал преподавать дисциплину авторского содержания "ИКТ как сфера социализации и средство воспитания", с опорой на теорию киберсоциализацию человека.
     Преодолев трудности поиска-добычи аппаратуры, необходимой для преподавания курса (#когда_ж_техника_будет_нормальная!), я с удовольствием приступил непосредственно к профессорской своей деятельности и общению с уже мне знакомыми по дисциплинам на ранних курсах и по написанию курсовых  работ ребятами.


     За первые 2 пары дисциплины нам удалось обрисовать контуры курса, обговорить обязательные, но творческие и профессионально ориентированные задания по дисциплине (эссе "Моя киберсоциализация", тематический кроссворд и доклад с презентацией по ключевым темам курса), а также стратегию их защиты в аудитории. Нам удалось уделить внимание вопросам-ответам и покомментировать имеющиеся нюансы киберсоциализации детей, подростков и молодежи, конструктивно подискутировать. #ПрофессорДоволен
  Что ж, нам предстоит увлекательная и, уверен, продуктивная работа на благо киберсоциализации России!

(без названия) (без названия)

Profile

Аватар с драконом
vapleshakov
Владимир Андреевич Плешаков
персональный сайт В.А.Плешакова

Latest Month

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek